Разновидности
Крымский производитель вибропрессованных изделий из бетона — компания «Flint Stone» — выпускает три разновидности бордюра:
- магистральный,
- дорожный,
- парковый.
Парковый
Парковый или тротуарный используется для обрамления асфальтовых дорожек и газонов. Приусадебные участки, дачи, детские площадки, цветники — вот далеко не весь список, где используют это универсальное изделие. Помимо изделий естественного серого цвета, в оформлении используют специальные камни, окрашенные в разные цвета. Форма изделия — параллелепипед со слегка скошенными гранями.
Дорожный
По форме — идентичен магистральному. Отличаются только размеры. Дорожный, например в Ялте, используется на автодорогах внутреннего использования, при обустройстве подъездных путей, парковок. Уложенный плашмя на одну грань, такой бордюриспользуется как удобный въезд с магистральной дороги на внутреннюю, ведущую к дому или парковке.
Магистральный
Отличается от паркового и дорожного размерами. Основное применение — крупные автомобильные дороги общего пользования, транспортные развязки, магистрали. Форма магистрального ограждения — параллелепипед с одной гранью, скошенной под 45 градусов. Остальные грани для увеличения прочности и стойкости к откалыванию скошены по фаске.
Использование в паре с тротуарной плиткой
Формованное изделие из бетона или камня — бордюр — используется в дорожном строительстве. Его используют обрамления дорог, тротуаров, садовых дорожек, парковок и автомагистралей. Он добавляет дорожному полотну устойчивости и прочности, служит разделителем дорожной и пешеходной части. Уложенный определённым образом, поребрик помогает въезду автомобилей на стоянку.
Чаще всего дорожный поребрик используется при укладке тротуарной плитки. С его помощью можно отделить один вид покрытия от другого. Например, вибропрессованную тротуарную плитку от асфальта. Укладчики нашей компании отмечают: тротуарный бордюр надёжно защищает дорожное покрытие от осадков, ливневых потоков, наледи и налипающего снега. Практика доказывает, что без его применения после каждого ливня или таяния снега на дорожном покрытии образовываются характерные трещины и скопления вод в виде луж. Ничем не обрамлённое покрытие медленно разрушается от воздействия воды, перепадов температуры и вспучивания подсыпки. Основная функция, всё же, — укрепление дорожных покрытий. Эстетическая составляющая на втором месте.